Как всегда в конце месяца краткий отчёт от наших театралов о посещении Театра на Юго – Западе.
8 июня. «Баба Шанель»
Настоящие модели в дизайнерских сарафанах и живописных кокошниках. 90-60-90! Только это не размеры, а возраст. Их обитель – «ВОГ», но не популярный глянец, а Всероссийское общество глухих.
Семь солисток, как семь нот или семь чудес света. Одна – бывшая прима кордебалета с расшатанными нервами, другая – заядлая «бомбила» с патологией зрения, третья – поэтесса, которую от всего тошнит…
За праздничным столом они встретились, чтобы отметить десятилетний юбилей своего ансамбля. Но неожиданно на горло их песни неуклюже наступает Баба Шанель, решившая отодвинуть бабушек в закулисную темноту и погреться в лучах славы.
Что выберет худрук Сергей Сергеевич – запах родного нафталина или горькое удушье заграничного аромата?
Спектакль «Баба Шанель» нужно идти смотреть, потому что гений Беляковича и актёры Театра на Юго-Западе сотворили из пьесы Николая Коляды… тончайшую, бисерную, шитую золотыми нитями истинного актерского мастерства пронзительную историю бездонного человеческого одиночества.
21 июня. «В списках не значился »
Спектакль Максима Лакомкина по мотивам романа Бориса Васильева – это попытка по-новому, можно сказать, поэтически, взглянуть на события прошлого через призму настоящего.
Любовь молодого лейтенанта Коли Плужникова и юной Мирры на фоне событий обороны Брестской крепости. Даже в самых мрачных обстоятельствах можно найти хорошее, светлое и доброе.
Каково это – быть настоящим героем? Ощущение неразрывности истории, связь прошлого и настоящего – эта постановка, в том числе, и об этом.
«Каждый мужчина с рождения готовит себя к подвигу – и однажды мы можем встать перед выбором. В этот момент надо без колебаний уметь принять верное решение»
30 июня – «Ромул Великий»
Повелитель хорошо накрытого стола и мягкой постели! Здравствуй, Цезарь кур и гений кладки яиц! Мир тебе, кого солдаты величают Ромул Малый!”
Фридрих Дюрренматт (“Ромул Великий”)
История последнего императора Рима – Ромула Августула. Многолетняя и всемогущая империя рушится – а императора заботят лишь его куры…
Бюрократическая система, как положено, прогнила; сограждан волнует лишь их личный комфорт; воинственные германцы приближаются; жена Ромула, Юлия, стремится сохранить былое счастье, но тщетно.
Главный герой вовсе не персонаж римской истории, а гротеск, острый и точный юмор, бьющий наотмашь, поражающий своей актуальностью. Клинок – слово, а не действие. Философ-эстет Дюрренматт и режиссер-романтик Олег Леушин предлагают свою версию крушения Империи.